ҰБТ туралы
Отчет о проделанной работе
при подготовке к сдачеитоговой аттестации и ЕНТ учащимися 11-х классовв 2017-2018 учебном году.
Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы определено, что «в целях совершенствования действующего формата ЕНТ предусмотрены разделение процедуры ЕНТ на итоговую аттестацию в школе и вступительные экзамены в ВУЗ, а также расширение использования тестов, ориентированных на определение способностей к дальнейшему обучению, уровню логического мышления, владение английским языком, а также базовых компетенций (функциональная грамотность)». Согласно приказу Министра образования и науки РК от 18.03.2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (внесены изменения и дополнения приказом № 660 от 16.11.2016 г.) в текущем году итоговая аттестация обучающихся будет проводиться с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования в виде пяти экзаменов, один из них – по выбору.
Создание условий для успешной сдачи учащимися итоговой аттестации и ЕНТ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для достижения эффективных результатов необходима системная подготовительная работа, поэтапное её отслеживание.
В основу справки по данному вопросу легли следующие нормативные и аналитические документы:
1. Закон РК «Об образовании».
2. Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования Республики Казахстан 2017;
3. Правила организации и проведения итоговой аттестации и ЕНТ .
4.Типовые правила текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.
С целью качественной сдачи итоговой аттестации и ЕНТ в 2017-2018 учебном году, среди учащихся 11-х классов проводилась нижеследующая работа:
1. Работа с педагогическими кадрам.
2. Работа с родителями.
3. Организация и проведение дополнительных занятий с учащимися по всем предметам ЕНТ во внеурочное время.
4. Административный контроль за проведением и качеством преподавания уроков , дополнительных консультаций учителей – предметников.
5. Отслеживание мониторинга по итогам проведения пробных тестирований.
6. Работа психологической службы.
Согласно контингента школы 2017-2018 учебного года, в 11-х классах школы обучалось32 выпускника ( 17 учеников в классе с казахским языком обучения, 15 учащихся в классе с русским языком обучения, 1 из которых находился на домашнем обучении по причине болезни, согласно справки ПМПК и заключения комиссии ВКК – Сапаркулов Дархан ).
Классы обучались в естественно – математическом направлении.
Сравнительная таблица количества выпускников по с.ш. №16 имени Дмитрия Карбышева
Содержание |
2015 |
% |
2016 |
% |
Динам. |
2017 |
% |
Динам. |
2018
|
% |
Количество выпускников |
37 |
100% |
29 |
100% |
0 |
42 |
100% |
+13 |
32 |
100% |
Количество участников в ЕНТ |
31 |
84% |
18 |
62% |
-13 |
31 |
74% |
+13 |
18 |
56% |
Количество полученных грантов |
15 |
48% |
6 |
33% |
-9 |
12 |
29% |
+6 |
- |
- |
Количество неучаствующих в сдаче ЕНТ |
6 |
16% |
11 |
38% |
+5 |
11 |
26% |
0 |
14 |
44% |
Средний балл |
83,6 |
86% |
79 |
- |
-4,6 |
83
|
84%
|
+4
|
-
|
-
|
Задачей 2017-2018 учебного года стало достижение более высоких результатов при сдаче как итоговой аттестации , так и ЕНТ. Чтобы достичь этой цели необходимо было вести регулярную работу с учащимися по всем предметам, учитывая как возрастные , так и индивидуальные способности учащихся, ученикам более ответственнее отнестись к выбору профильного предмета и предстоящему итоговому экзамену.
Уже с сентября 2017-2018 уч. года в школе началась подготовка к сдаче итоговой аттестации и ЕНТ. Был составлен план работы школы , в соответствии с которым, были составлены планы работы учителей предметников , работающих в 11 классах. Также были составлены график проведения дополнительных консультаций при подготовке к сдаче ЕНТ во внеурочное время.
Учителя , преподававшие в 11-х классах работали по индивидуальным планам подготовки к итоговой аттестации , ими велся регулярный полный анализ результатов, как с успевающими, так и со слабоуспевающими учащимися. При подготовке к сдаче итоговой аттестации и ЕНТ учителями – предметниками использовалось большое количество разнообразных тестов по предметам , еженедельно писались учащимися эссе на различные темы , организовывались индивидуальные работы как на уроке, так и во внеурочное время , с целью выявления и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
План мероприятий по подготовке и проведению ЕНТ в 2017-2018 учебном году, состоящий из нескольких этапов:
1. Подготовительный этап .
2. Проведение пробных тестирований при подготовке к сдаче ЕНТ.
3. Участие в пробных тестированиях городского масштаба « Ю - стади» . ТАРГУ при подготовке к сдаче ЕНТ;
4. Анализ и выработка предложений по подготовке к сдаче ЕНТ.
В подготовительный этап плана-графика входили следующие мероприятия:
1. Проведение заседаний педагогического совета по вопросам подготовки и сдачи ЕНТ;
2. Проведение методических совещаний по вопросам подготовки к сдаче ЕНТ;
3. Проведение разъяснительной работы по целям и технологии проведения ЕНТ с классными руководителями, выпускниками и их родителями;
4. Информирование родителей, учащихся о порядке подготовки и проведения ЕНТ;
5. Информирование родителей и выпускников о результатах пробных тестирований при подготовке к сдаче ЕНТ;
6. Разбор и проработка ошибок, допущенных учащимися при выполнение пробных тестирований.
Учебно- методическая работа осуществлялась через реализацию следующих целевых установок:
1.Внедрение образовательных технологий личностно ориентированного обучения, ориентация учащихся на различные формы самообразования, овладение новыми видами самоподготовки.
2.Использование возможности методических объединений всех уровней для повышения качества подготовки к итоговой аттестации.
3.Обеспечение условий для качественного усвоения учащимися образовательных стандартов на базовом и повышенном уровне, создание оптимальной психолого- педагогической среды на уроке.
4.Создан банк учителей, работающих в 10-11 классах. Согласно графику учителя проходят курсовую подготовку , повышают педагогическое мастерство на различных семинарах и при посещении уроков коллег школы и города.
5.Организация системы ВШК велась через посещение и анализ уроков, прикладных курсов, дополнительных занятий по подготовке к ЕНТ.
Цель: отслеживание эффективности приемов и методов повторения пройденного материала, организация системной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации и ЕНТ , отслеживание результативности контрольно- оценочной работы на уроке.
1. Организация коррекционной работы по предметам. По итогам каждого тестирования проводился самоанализ допущенных ошибок учителем предметником- выявление «западающих» тем- коррекционная работа. Важным звеном в данной цепочке является самоанализ самим учащимся, что способствует развитию навыков самоконтроля. Учителем- предметником при организации коррекционной работы особое внимание уделялось систематизации знаний, развитию умений учащихся интегрировать знания.
2. Повышение учебной мотивации.
3. Информационно- просветительская работа. В школе действует постоянно обновляющийся стенд по подготовке к сдаче ЕНТ. На этом стенде располагались рекомендации психологов, рекомендации режима дня, итоги пробных тестирований.