ҰБТ туралы » СШ №16
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
«№16 орта мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7262) 51-08-66
Есепші бөлімі:
+7(7262) 51-08-66
Нашар көрушілер
нұсқасы
14
тамыз
2018

ҰБТ туралы

Отчет  о проделанной работе

при подготовке к сдачеитоговой  аттестации и  ЕНТ учащимися 11-х классовв 2017-2018 учебном году.

Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы определено, что «в целях совершенствования действующего формата ЕНТ предусмотрены разделение процедуры ЕНТ на итоговую аттестацию в школе и вступительные экзамены в ВУЗ, а также расширение использования тестов, ориентированных на определение способностей к дальнейшему обучению, уровню логического мышления, владение английским языком, а также базовых компетенций (функциональная грамотность)». Согласно приказу Министра образования и науки РК от 18.03.2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (внесены изменения и дополнения приказом № 660 от 16.11.2016 г.) в текущем году итоговая аттестация обучающихся будет проводиться с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования в виде пяти экзаменов, один из них – по выбору.

Создание условий для успешной сдачи учащимися итоговой  аттестации и ЕНТ  – одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для достижения эффективных результатов необходима системная подготовительная работа, поэтапное её отслеживание.

В основу справки по данному вопросу легли следующие нормативные и аналитические документы:

1. Закон РК «Об образовании».

2. Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования Республики Казахстан 2017;

3. Правила организации и  проведения итоговой  аттестации и ЕНТ .

4.Типовые правила текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования. 

 

С  целью качественной сдачи  итоговой аттестации и ЕНТ   в 2017-2018 учебном году, среди учащихся 11-х классов проводилась нижеследующая  работа:

1.  Работа с педагогическими кадрам.

2.  Работа с родителями.

3. Организация  и проведение дополнительных занятий с учащимися по всем предметам  ЕНТ во внеурочное время.

4. Административный контроль  за проведением и качеством преподавания уроков , дополнительных консультаций учителей – предметников.

5. Отслеживание  мониторинга  по итогам проведения пробных тестирований.

6.  Работа психологической  службы.

Согласно контингента  школы 2017-2018 учебного года, в 11-х классах школы обучалось32  выпускника  ( 17 учеников в классе с казахским языком обучения, 15 учащихся в классе с русским языком обучения, 1 из которых находился на домашнем обучении по причине болезни, согласно справки ПМПК и заключения комиссии ВКК – Сапаркулов Дархан ).

Классы обучались в естественно – математическом направлении.

Сравнительная таблица  количества выпускников  по с.ш. №16 имени Дмитрия  Карбышева

Содержание 

2015

%

2016

%

Динам.

2017

%

Динам.

2018

 

%

Количество выпускников

37

100%

29

100%

0

42

100%

+13

32

100%

Количество участников в ЕНТ

31

84%

18

62%

-13

31

74%

+13

18

56%

Количество полученных грантов

15

48%

6

33%

-9

12

29%

+6

-

-

Количество неучаствующих в сдаче ЕНТ

6

16%

11

38%

+5

11

26%

0

14

44%

Средний балл

83,6

86%

79

-

-4,6

83

 

84%

 

+4

 

-

 

-

 

 

Задачей 2017-2018  учебного года стало достижение более высоких результатов при сдаче как итоговой аттестации , так и ЕНТ. Чтобы достичь этой цели  необходимо было вести регулярную работу с учащимися по всем предметам, учитывая как возрастные , так и индивидуальные способности учащихся, ученикам более ответственнее отнестись к  выбору профильного  предмета и предстоящему  итоговому экзамену.

Уже с сентября  2017-2018 уч. года в школе началась подготовка к сдаче итоговой  аттестации и ЕНТ. Был составлен план работы школы , в соответствии с которым, были составлены планы работы учителей предметников , работающих в 11 классах. Также были составлены график проведения дополнительных консультаций при подготовке к сдаче ЕНТ во внеурочное время.

     Учителя , преподававшие в 11-х классах работали по индивидуальным планам подготовки к итоговой аттестации , ими велся  регулярный полный анализ результатов, как с успевающими, так и со слабоуспевающими учащимися. При подготовке к сдаче итоговой аттестации и ЕНТ учителями – предметниками  использовалось  большое количество разнообразных  тестов по предметам , еженедельно писались учащимися эссе на различные темы , организовывались индивидуальные работы как на уроке, так и  во внеурочное время , с целью выявления и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

План  мероприятий по подготовке и проведению ЕНТ в 2017-2018 учебном году, состоящий из нескольких этапов:

1.     Подготовительный этап .

2.     Проведение пробных  тестирований при подготовке к сдаче ЕНТ.

3.    Участие в пробных тестированиях  городского масштаба  « Ю - стади» . ТАРГУ при подготовке к сдаче  ЕНТ;

4.     Анализ и выработка предложений по подготовке к сдаче  ЕНТ.

В подготовительный этап плана-графика входили следующие мероприятия:

1. Проведение заседаний педагогического совета по вопросам подготовки и сдачи  ЕНТ;

2. Проведение методических совещаний по вопросам подготовки к сдаче ЕНТ;

3. Проведение разъяснительной работы по целям и технологии проведения ЕНТ с классными руководителями, выпускниками и их родителями;

4. Информирование родителей, учащихся о порядке подготовки и проведения ЕНТ;

5. Информирование родителей и выпускников о результатах пробных тестирований при подготовке к сдаче ЕНТ;

6.  Разбор и проработка ошибок, допущенных учащимися  при выполнение пробных тестирований.

Учебно- методическая работа осуществлялась через реализацию следующих целевых установок:

1.Внедрение образовательных технологий личностно ориентированного обучения, ориентация учащихся на различные формы самообразования, овладение новыми видами самоподготовки.

2.Использование возможности методических объединений всех уровней для повышения качества подготовки к итоговой аттестации.

3.Обеспечение условий для качественного усвоения учащимися образовательных стандартов на базовом и повышенном уровне, создание оптимальной психолого- педагогической среды на уроке.

4.Создан банк учителей, работающих в 10-11 классах. Согласно графику учителя проходят курсовую подготовку , повышают педагогическое мастерство на различных семинарах и при посещении уроков коллег школы и города.

5.Организация системы ВШК велась через посещение и анализ уроков, прикладных курсов, дополнительных занятий  по подготовке к ЕНТ.

Цель: отслеживание эффективности приемов и методов повторения пройденного материала, организация системной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации и ЕНТ , отслеживание результативности контрольно- оценочной работы на уроке. 

1. Организация коррекционной работы по предметам. По итогам каждого тестирования проводился самоанализ допущенных ошибок  учителем предметником- выявление «западающих» тем- коррекционная работа. Важным звеном в данной цепочке является самоанализ самим учащимся, что способствует развитию навыков самоконтроля. Учителем- предметником при организации коррекционной работы особое внимание уделялось систематизации знаний, развитию умений учащихся интегрировать знания.

2. Повышение учебной мотивации. 

3. Информационно- просветительская работа. В школе действует постоянно обновляющийся стенд по подготовке к сдаче ЕНТ. На этом стенде располагались рекомендации психологов, рекомендации режима дня, итоги пробных тестирований.

Похожие публикации: