13
желтоқсан
2018
Отчет школьного инспектора перед попечительским советом школы и родительской общественностью
Отчет школьного инспектора перед попечительским советом школы и родительской общественностью
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышение эффективности их профилактики. Это обусловлено тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная ситуация, касающаяся совершения подростками преступлений, совершаются акты бытового насилия, совершаются и более тяжкие, социально опасные деяния: кражи, вымогательство, грабежи, поножовщина, убийства, суициды. Это коснулась и наших подростков, проживающих в нашем городе. Последнее время участились случаи групповых разборок, драк с применением холодного оружия, есть факты краж и сотовых телефонов, имущества граждан, участились уходы подростков из дома. Проблемой для общества являются и социально уязвленные семьи: малоимущие, многодетные, где не хватает материального достатка. Преступность молодеет. И такая ситуация лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия. Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и помочь ему, каждое учебное заведение старается найти свой подход в этом направлении работы и использовать те методы, которые будут эффективны.
Так, в 1 полугодии, было проведено 3 ШСППН, где рассматривались вопросы: помощь в подготовке материала по устройству детей в вечернюю школу
( сентябрь), совершения подростками фактов ЧП ( в октябре) , работа по обращениям родителей (ноябрь).
Нужно отметить, что с сентября месяца ежемесячно проводятся сверки совместно ОП-2 и школой. Так за 4 месяца ни один ученик из школы не состоит на учете ИДН, внутри школы, в группе «риска», как неблагополучная семья. Вы можете сказать, что это сокрытие фактов, но это не так. В своей работе совместно со школой мы руководствуемся принципом: «Не навреди!» Поэтому идет кропотливая индивидуальная работа и с ребятами, и с родителями. Так, за истекший период было совместно со школой рассмотрено 26 вопросов правового характера с учениками и 28 фактов с родителями.
Совершаются акты патрулирования прилегающей территории школы: ж/д парк, улицы, заброшенные места, автомойки, магазины. Так проведено 28 актов совместно с зам. директора по ВПР, социальным педагогом и психологами школы. Нет фактов бродяжничества, употребления ПАВ, вымогательства, насилия.
Посещаются дети и на дому с целью проведения разъяснительной работы по недопущению пропусков подростками занятий без уважительной причины. Так посещено 8 семей, один 10-классник переведен в вечернюю школу по семейным обстоятельствам.
С целью безопасности детей на территории школы работает 8 камер наблюдения, которые отслеживаются ежедневно. Фактов нарушения не выявлено.
В 1 полугодии проведено 1 анкетирование совместно с психологами по выявлению фактов вымогательства. Такие факты среди подростков школы не выявлены.
Также я принял участие в работе с девочкой, которая носила головной убор. Проведены беседы с родителями и самой девочкой. На сегодняшний день ситуация разрешена. Девочка принимает самое активное участие в мероприятиях школы, принята в ряды «Жас Улан».
Уже в октябре месяце мною был дан отчет о работе за 9 месяцев, а сейчас это уже второй, но по работе этого года.
Совместно с зам. директора по ВПР проводим разъяснительную, просветительскую работу на родительских собраниях -на 2-х и беседы с учениками школы по разъяснению законодательства РК, по недопущению нахождения в вечернее время на улице без сопровождения взрослых, о необходимости соблюдать школьную форму, профилактика игр в Интернете, по профилактике бытового насилия. Совместно с социальным педагогом и психологами ,завучем ВПР проведены семинары, «круглые» столы в месячнике по правовому воспитанию (октябрь-ноябрь) ( «Мое будущее», ««Круглый» стол на тему: «Преступления приводят к наказанию», Декада «Права ребенка-права человека»).
Проведена встреча на тему: «Правовая культура-залог безопасности детей» для 6-7-классников.
Нужно отметить, что за истекший период не выявлено случая жестокого обращения с детьми-бытовое насилие, буллинг( с английского-насилие).
Предупреждаю каждый раз ребят о достойном поведении в каникулярное время, о недопущении ношения сотовых телефонов. Но это на сегодняшний день является проблемой, т.к. родители все же продолжают давать детям смартфоны.
В этом учебном году было 2 утери сотовых телефонов, но по горячим следам они были мной разысканы и переданы владельцам.
Растет и правовое сознание у подростков. Так учащимся начальной школы по месту жительства в микрорайоне № 2 на улице была обнаружена сотка и принесена в школу и сдана мне. Таким образом, мы помогли гражданину найти его телефон через ОП-1.
За истекший период не было рассмотрено дел по защите интересов обучающихся в КЗПН, в следственных органах, лишении родительских прав. В школе имеются списки детей, семей различной категории, и по мере необходимости моей помощи , мы тесно сотрудничаем: посещаем дома детей, находящихся под опекой(Баккара К.-10-в класс).
На что хотелось бы обратить внимание, так это на сопровождение детей 2 смены родителями из школы домой. Очень мало таких родителей, а ведь дети живут в разных частях города, порой долго ждут транспорта.
Данные формы работы в комплексе с другими профилактическими мерами направлены на изучение прав ребёнка, формирование у подростков правовой культуры и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к правам и свободам личности, воспитание чувства собственного достоинства и справедливости, формирование законопослушного поведения и основ толерантности, воспитание чувства ответственности за свои поступки, развитие умения определять свою личностную позицию и делать правильный выбор. В целом это и формирует правовую культуру и способствуют профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.
