Проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
25.02.2021 года областным учебно-методическим кабинетомУправления образованияЖамбылской области для заместителей директоров по воспитательной работе и психологов был проведен вебинар на тему: «Проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». Модератором Букиной М.Ю., заместителемдиректора средней школы № 16 имени Д.М. Карбышева города Тараз,было представлено выступление «Пути профилактики правонарушений». Материал был актуален и полезен для работы, ведь с 2020 года появились новые государственные законодательные документы: Кодекс РК «О здоровье народа…», Приказ МОН РК «Об утверждении Руководства по межведомственному взаимодействию по выявлению и работе с фактами насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего», Постановление Правительства РК «Об утверждении Дорожной карты по усилению защиты прав ребенка, противодействию бытовому насилию и решению вопросов суицидальностисреди подростков на 2020 – 2023 годы».
Работа по профилактике правонарушений претерпела изменения в современных реалиях жизни и выдвинула новые задачи в профилактической работе с учащимися и их семьями: создание безопасного пространства для несовершеннолетних , выявление проблемного поля ребенка и его семьи, привитие нулевой терпимости к правонарушениям и преступлениям, совершенствование модели ранней профилактики правонарушений и преступлений среди подростков… Представлена классификация девиантного поведения несовершеннолетних, рассмотрена роль социального партнерства и информатизация в данном направлении,механизмы воздействия на подростков по урегулированию проблем – альтернативные пути, медиация. Темы: «Ответственное родительство. Семейное воспитание», «Защитник прав детей», « Профилактика буллинга, кибербуллинга»,- вот те новые направления, по которым работает школа в 2020-2021 учебном году. Новые технологии, рекомендованные на вебинаре, помогут завучам, психологам глубже, более детально изучить проблемы детей и их семей и выявить раннее неблагополучие для оказания экстренной психолого-педагогической помощи. Формы и методы профилактического воздействия, организация досуговой деятельности, формирование знаний о семье в системе духовно-нравственных ценностей неотделимыот профилактики правонарушений , их интеграция в правовом «поле» позволит ученикам расширить область социально-нравственных чувств.
Все выше перечисленное должно дать положительный результат в воспитательно-профилактической работе.